Подписка на новости :
Статья «Назад в будущее» о дизайнерском текстиле YAGA

 Статья «Назад в будущее»

Иносказание, переосмысление, новый или новое прочтение - такие фразы можно часто увидеть в статьях на тему о современном искусстве, о тенденциях в моде и различных областях дизайна. То, о чем речь пойдёт в этой статье, тоже возникло как результат нового подхода к технологии, которая используется в текстильной промышленности уже несколько десятилетий и которая, что удивительно, в свою очередь уходит корнями значительно глубже, уже на тысячелетия. Древнейший нетканый материал - войлок, в ХХ веке переродился и преобразился благодаря целой отрасли, производящей огромный ассортимент разнообразных материалов - для швейных производств, для сельского хозяйства, медицины, строительства. Не сотканное и не связанное полотно получают уже на современном оборудовании разнообразными способами, в том числе и иглопробивным, когда материал создается благодаря сцеплению текстильных волокон любого происхождения (натурального, искусственного, синтетического) с помощью многочисленных игл с зазубринами.


Возможностями такого оборудования художник-дизайнер Ирина Ега заинтересовалась еще в 80-х, будучи студенткой 3-го курса Строгановки. Необычность текстур, фактурных приемов, свобода пластики и главное, по сравнению с другими техниками, быстрый путь от замысла к воплощению решили тогда судьбу её диплома, а в итоге и дизайнерскую судьбу... Увлеченность технологией привела к созданию авторской мастерской «YAGA», а результаты экспериментов показали, что этим же способом можно получать ни на что не похожий дизайнерский текстиль, исключив использование непряденного волокна.


Получив два патента в 2001-м году, она продолжала заниматься совершенствованием своей авторской техники, убеждаясь, что полотно можно сделать плотным или полупрозрачным, с винтажным эффектом, с таинственным мерцанием парчи, с включением принтованных элементов, со сложной геометрией или с абстрактной графикой, подчиняя материал дизайнерскому замыслу как в живописи, только вместо кистей, красок и палитры - разнообразные ткани и пряжа. Оттого, что не требуется сшивание или склеивание, а происходит механическая "диффузия" материалов, в таком текстильном арт-объекте нет ощущения аппликации, незаметны границы между различными материалами из которых создаётся полотно.

    

А когда используются только пряжа, то в итоге получается воздушное пластичное изделие, готовое поспорить в практичности с традиционной тканью! Кстати, важно отметить, что получаемая нетканая "ткань" абсолютно адаптирована к нашей современной жизни: её можно стирать, сдавать в химчистку, гладить утюгом. Отсутствуют "сюрпризы" в виде деформаций, усадок и потери окраски. Для дизайнера, работающего с интерьерами, такой текстиль настоящая находка. А использование его в одежде и аксессуарах позволяет создавать уникальные модели. Эстетический эффект и эмоциональное воздействие от полотна, выполненного в данной технике несомненно отличается от привычного текстиля. И это огромный плюс в условиях тотальной конкуренции.

                                

Последние разработки Ирины показали и ещё одну возможность, повышающую привлекательность технологии - использование сублимационной печати. Взглянув на модели из последней коллекции художника "Экслибрис", снова возвращаешься к ощущению связи времен, стилей и традиций. Богатая по цвету, будто состаренная поверхность полотна, создает иллюзию музейного экспоната, а в сочетании с лаконичным кроем даёт волшебный результат: одежду вне моды, комфортную и особенную.

                              



Двухслойное пальто "Южные моря"
Пальто "Равенна"
Двухслойное пальто из коллекции "Экслибрис"
Пальто из коллекции "Terranova"
Кардиган "Кандинский"
Яга шторы
Текстильное панно "Жар-Птица"
Интерьер спальни
Покрывало на кровать
Дизайнерские шторы "Тропики"
Плед "Жар-птица"
Плед "Наутилус"
Яга шаль
Шарф от YAGA
Легкое пальто "Ван Гог"
Кардиган из коллекции "Экслибрис"
Пальто-кардиган "Тату"
Пальто "Латрелла", коллекция "Экслибрис"